Вывод компании на ICO — пошаговая инструкция

Вывод продукта компании на ICO — важный шаг, от которого зависит дальнейшее развитие проекта. Initial Coin Offering позволяет собрать средства для полного запуска технологии и ее раскрутки.

Первое в мире ICO провели создатели MaidSafe в 2014 году. В итоге собрано $6 млрд. С тех пор популярность размещения монет до запуска сети увеличивается. Сегодня без ICO не запускается практически ни один блокчейн-проект.

Суть процедуры

Первичное размещение токенов (ICO) — способ привлечения клиентов путем продажи криптографических активов по сниженной цене. В основе проекта всегда лежит блокчейн-технология. Продажа выпущенных монет за другую криптовалюту или фиатные деньги позволяет привлечь средства, которые необходимы для развития идеи.

Название ICO позаимствовано от IPO (первичное размещение акций). Отличие криптовалюты от акций заключается в том, что владельцы токенов не претендуют на доли проекта. Инвесторы, которые покупают монеты на этапе стартапа, рассчитывают продать их по завышенной цене в дальнейшем. Иногда вкладчики задаются целью поддержать интересный проект, не надеясь на сверхприбыль, но такие случаи — редкость.

Провести ICO для своего проекта может каждый. Процедура не контролируется и не имеет четких требований, необходимо лишь довести значимость и пользу продукта. Успешность стартапа зависит от организаторов. Стоимость ICO обычно варьируется $100 тыс. до $500 тыс. Окупаемость процедуры в среднем составляет 500 %.

Риски первичного размещения токенов

Выход компании на ICO — еще не залог успешности стартапа. За прошедший год 76 % Initial Coin Offering оказались убыточными. Длительность процедуры зависит от активности инвесторов. Токены могут раскупить за пару часов или несколько месяцев. Помимо технических характеристик криптомонет, важную роль играет маркетинговый ход. Чем активнее раскручивался проект, тем больше шансов на быструю распродажу токенов.

Для инвесторов есть риски. Стартапы не имеют юридического статуса в России и не контролируются. Фактор спровоцировал «рассадник» мошенников и непрофессионалов. Вкладчики, которые не углубляются в изучение информации о проекте, рискуют купить неликвидный товар.

Проведение Initial Coin Offering

Подготовка к процедуре — длительный процесс. Организация стартапа занимает от двух до шести месяцев. ICO обычно проходит быстрее — в некоторых случаях за несколько часов.

Чтобы успешно провести ICO, нужно грамотно спланировать каждый этап — только в этом случае можно рассчитывать на увеличение курса нововведенной криптовалюты. В декабре 2017 года курс Биткоина к рублю превысил 1 млн RUR (20 тыс. USD), а в начале запуска монета торговалась дешевле 1 USD. Инвесторы, которые сумели рассмотреть потенциал Биткоина, заработали огромные деньги.

Так же происходит и с другими цифровыми активами. Если разработкой занимается опытная команда с узнаваемыми именами, инвесторы видят в проекте потенциал и начинают вкладывать деньги. Не всегда за «громкой» командой стоит перспективный продукт. Часто выстреливают проекты, разработанные молодыми и неизвестными программистами.

Проведение ICO требует тщательной подготовки каждого этапа.

Идея проекта

Для начала определяется цель проекта, какую пользу продукт принесет обществу. Важно изучить интересы целевой аудитории, чтобы не пролететь мимо потенциальных инвесторов. Выпущенный токен должен быть функциональной единицей, а не приложением к проекту. Запуск ICO исключительно с целью заработка не найдет отклик сообщества.

Чтобы узнать мнение пользователей и опытных инвесторов, можно разместить концепцию проекта на тематическом форуме или в сообществе. Иногда там дают ценные подсказки и подмечают недоработки. Поскольку проект ICO ориентирован на зарубежных инвесторов, посещать лучше англоязычные сайты. Если идею раскритикуют, необходимо кардинально поменять концепцию. В случае положительных отзывов и некритичных замечаний нужно учесть нюансы и двигаться дальше.

Формирование команды и регистрация компании

Для запуска процедуры можно прибегнуть к услугам профессионалов, которые занимаются проведением ICO. Формирование собственной команды потребует больше сил и затрат, но результат будет лучше. Для запуска стартапа необходимо 15–30 человек: пиар-менеджеры, дизайнеры, разработчики, контент-менеджеры и т. д. Важное условие — владение английским языком, поскольку первичное размещение токенов ориентировано на зарубежный рынок.

Перед тем как провести процедуру ICO, нужно рассчитать количество средств, необходимых для стабильной оплаты разработчикам. Потребуются финансы на реализацию идеи, подготовку и выход проекта.

При нехватке личных средств можно воспользоваться идеями:

  1. Pre-ICO. Закрытая предпродажа монет возможна при минимальной подготовке проекта. Главное — убедить инвесторов, что продукт с большими перспективами и полезен обществу.
  2. Пересмотреть оплату труда разработчиков, мотивируя их опытом и дальнейшими перспективами.
  3. Прибегнуть к услугам кредитования.

Для убедительности проекта можно заказать юридическую поддержку. Отсутствие правовой защиты — главная причина, по которой инвесторы не хотят вливать средства в новые блокчейны. Шаг увеличит доверие вкладчиков.

Стоит подумать о рисках провала. Какие меры будут приняты по отношению к пользователям в этом случае. Рекомендуется продумать механизмы возврата средств и сразу их озвучить, что повысит доверие и спрос.

Не рекомендуется регистрировать ICO в России — это может заинтересовать налоговую. Необходимо выбирать страны, которые лояльно относятся к блокчейн-технологиям: США, Сингапур, Швейцария и т. д.

Юридическое сопровождение играет важную роль в подготовке к ICO. В процессе необходимо вести финансовую отчетность и выводить средства, чем должны заниматься профессионалы.

Подготовка документации

Главный документ проекта — White Paper. Это «навигатор» для инвесторов, который подробно объясняет путь развития и цели команды. Правильно оформленный документ повышает рейтинги компании.

В документе собрана вся информация о проекте:

  • технические особенности;
  • перспективы инвестирования;
  • планы по дальнейшему развитию;
  • углубленный анализ продукта с приведением графиков, цифр и т. д;
  • команда разработчиков (имена, специальность, опыт);
  • примеры работы с блокчейном и т. д.

Информация в «белой бумаге» должна излагаться лаконично — инвесторы не будут тратить время на чтение «томов». Для доступности излагаемой информации задействуют картинки, графики, схемы.

Есть еще два документа, которые понадобятся в осуществлении ICO:

  1. Tutorial — инструкция к сервису.
  2. FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы.

Использовать их необязательно, но это визитная карточка стартапа. Перед публикацией документация тщательно вычитывается.

Запуск сайта

Личный сайт — важная составляющая проекта, где пользователи могут ознакомиться с информацией «из первых уст» и купить токены. Это визитная карточка команды. Перед покупкой монет пользователи заходят на ресурс для знакомства с проектом. Одностраничные сайты проще для восприятия.

Информация, которая размещается на официальном сайте:

  • контактные данные, по которым пользователи могут связаться с разработчиками;
  • данные по ICO;
  • проектная документация;
  • видеоролики презентации;
  • список партнеров;
  • дорожная карта и т. д.

Следует заранее подумать о хорошем хостинге: при высокой посещаемости мера предупредит сбои.

Рекомендуется указать на сайте форму подписки, что позволит накопить электронные адреса и регулярно информировать пользователей об актуальных событиях проекта.

Реклама и продвижение

Чем больше желающих вложиться в проект, тем выше успех ICO. Некоторые компании заинтересованы в крупных инвесторах, но это неправильный подход. Если большая часть активов сосредоточится в одних руках, в дальнейшем возможно спекулятивное влияние на криптовалюту. Цель большинства блокчейн-проектов — распределение средств между мелкими вкладчиками.

Нужна мощная пиар-кампания. Технические специалисты, которые занимаются разработкой проекта, не могут быть сильными маркетологами. Потребуется консалтинговая помощь.

Социальные каналы

Социальные сети и мессенджеры создают живое общение между пользователями и представителями проекта.

Каналы, которые нужно задействовать:

  • Telegram;
  • Facebook;
  • Reddit;
  • GitHub;
  • Instagram и прочие.

Рекомендуется ориентироваться на англоязычную публику. Каналы требуют регулярной модерации, которая избавит от конкурентов и недоброжелателей. Главное — чтобы проект не заподозрили в мошенничестве. Нужно регулярно выходить на связь с пользователями и опровергать клевету в адрес проекта.

Тематические СМИ

Для популяризации не менее важны тематические средства массовой информации. Привлеченные PR-специалисты связываются с сотрудниками редакций и передают подготовленную информацию, увеличив распространение данных о блокчейне. Можно обойтись и без этого.

Бизнес-ангелы

Так называются активные участники ICO. К их мнению прислушивается криптовалютное сообщество. Чтобы использовать авторитет бизнес-ангелов в целях проекта, необходимо привлечь их внимание посредством тематических форумов или договориться о сотрудничестве.

ICO-трекеры

Специальные ресурсы, которые ищут и публикуют информацию о перспективных стартапах. у сайтов большой авторитет для вкладчиков. Многие инвестируют в ICO-проекты только после появления продукта на трекере.

ICOtracker — один из топовых ресурсов, который позволит сделать хороший рывок на старте. Размещение ICO проекта в трекере платно.

Bounty-компании

Поощрительные бонусы для активных участников. За рекламирование проекта пользователи получают токены от создателей. Бонусы выдаются за подписки, размещение рекламных ссылок, репосты, написание и перевод контента и т. д.

Выпуск токенов

Есть два варианта создания токенов: написать самостоятельно и обратиться за помощью к специалистам по проведению ICO. Заказать токены можно на платформах, которые генерируют монеты на собственном блокчейне.

Сервисы для генерации токенов:

  • Ethereum;
  • NXT;
  • NEM;
  • Waves.

Чтобы воспользоваться услугами платформ, нужно купить определенное количество монет. Создание криптовалюты на чужом блокчейне обойдется дешевле, но это не будет собственный продукт: монета позаимствует технические характеристики «предка» и будет считаться форком. Самостоятельный выпуск монет обойдется в $1000 — столько стоит исходный код блокчейна. Дальнейшие действия зависят от программистов.

ЧИТАТЬ  ICO – что это такое простыми словами

Продажа токенов

Когда подготовка завершена, начинается непосредственный этап ICO. Первые сутки техподдержка должна следить за слаженной работой интернет-ресурсов. Наплыв пользователей может вывести из строя сайт, возможны хакерские атаки. Был случай, когда злоумышленники подменили адреса кошельков пользователей.

Если токены сразу раскупаются, значит ICO пройдет легко. Для ажиотажа можно использовать уловки:

  1. Покупка части токенов командой, что создаст видимость спроса. Пользователи не видят информацию о покупателях монет.
  2. Ограниченная эмиссия токенов. Пункт требует проработки еще в процессе планирования ICO. Ограниченная эмиссия стимулирует повышение котировок — спрос на проекты выше.
  3. Поощрение первых клиентов бесплатными токенами.

Когда монеты — платежное средство платформы, их нужно выпускать на криптовалютные биржи. Токены, созданные на базе Эфириума, могут торговаться на внутренней бирже сети.

Если этап ICO прошел успешно, не стоит останавливаться на достигнутом. Пришло время подумать о дальнейшем развитии проекта и грамотном распределении средств, собранных посредством размещения токенов.

Особенности проведения ICO в РФ

Единичные проекты проводят ICO в правовом поле России. Несмотря на отсутствие правового статуса и регулирования криптовалют, ICO-проект может попасть под действующее законодательство. Чтобы избежать проблем, рекомендуется воспользоваться юридической поддержкой еще на этапе планирования ICO.

Детали, которые прорабатывают юристы:

  • целесообразность процедуры KYC;
  • налоги;
  • лицензии.

Особенности проведения ICO в РФ

Задумываться о совершении ICO в России нужно после того, как вариант начнут рассматривать зарубежные компании. Законы о криптовалютах находятся на стадии рассмотрения: неизвестно, какой вердикт вынесут правительственные чиновники по отношению к ICO. Точнее можно сказать только после прояснения ситуации.

Полезные рекомендации

ICO — длительный процесс, важно запастись терпением.

Советы известных экспертов:

  1. Набрать сильную команду с громкими именами — половина успеха.
  2. Подготовиться, что ICO пойдет не по плану: не так быстро раскупят токены, зависнут сайты, появятся недоброжелатели, соберется не та сумма, которая планировалась и т. д. Возможные риски продумываются заранее.
  3. Придерживаться прозрачности проекта. Недомолвок между создателями и участниками быть не должно.
  4. Размещать на официальном сайте любую информацию, касающуюся проекта, в том числе суммы собранных средств. Открытость разработчиков привлечет новых инвесторов.
  5. Уделить особое внимание рекламе. Без профессиональной команды пиарщиков шансы на успех значительно ниже.

Этап ICO очень важен для блокчейн-проектов. Если процедура пройдет успешно, платформа получит мощный старт для дальнейшего развития.

ЧИТАТЬ  ICO – что это такое простыми словами
Ссылка на основную публикацию